Дегуманизация женщины: от тёлки до богини

Женщины

Когда женщина — не человек.

Словарик объективации

Во времена моей юности тёлок называли мышами, а ещё раньше мочалками или чиксами — от английского «chicks». Сегодня расскажу, как общество лишает женщину права быть человеком при помощи обесчеловечивающих ярлыков.

Итак, сегодня у нас в меню…

Унизительно-ласкательные

После прочтения статьи на Афише, я устроила опрос на стене вк: является ли оскорблением слово «тёлочка». Мнения разделились. Унизительные характеристики женщин настолько давно и глубоко встроены в наш язык, что мы не видим в них преступления. И если в случае со шмарой, шалавой или мокрощёлкой оскорбительный контекст ясен, то с уменьшительно-ласкательной «тёлочкой» в общественном сознании творятся очень странные дела.

Так что не так с тёлочкой? А с тёлочкой всё в порядке. Тёлочка, как и женщина, по «человеческим» меркам — никто. Молодое сельскохозяйственное животное, которое выращивают на молоко и мясо. Существо без индивидуальности, без личности, без мозгов.

Будете вы лечиться у тёлочки-врача? Наймёте на работу тёлочку-бухгалтера? Доверите тёлочке обучать своих детей? Нет, тёлочки — они для другого (хе-хе). Кстати, ваши дочери — они тоже тёлочки? Вы — тёлочки?

Дегуманизация женщины: от тёлки до богини
Как-то так, да?

Спасительное «я уже вышла из возраста тёлочки» никого не спасёт. Знаете, как называется тёлочка, которая вышла из возраста тёлочки? Корова. Женщина, которая поливает грязью других женщин за «женскость», никуда не исчезает из социальной группы «женщины». Она поддерживает стереотипы, направленные против неё самой.

Обезличивающие зоологические и вещественные ярлыки говорят нам о незначительной роли женщины в обществе.

Позитивная дискриминация

Под словосочетанием позитивная дискриминация скрываются те самые привилегии, которые мы получаем, как женщины. Здесь ситуация ещё хуже, чем с тёлочками, поскольку, такая дегуманизация воспринимается нами как реальная забота. И если общество отказывает нам в женских привилегиях, мы расцениваем это как величайшую несправедливость.

Моё любимое позитивное дискриминационное заявление — поздравления в духе «женщины-украшения нашего офиса». Даже если перед поздравляющим стоят специалисты с высшим образованием, они всё равно что шары на ёлке. Что мы должны усвоить из этих спичей? То, что наши профессиональные качества не важны, важна внешность.

Какой ещё бывает позитивная дискриминация? Оплата за женщину на свиданиях, отстранение от участия в серьёзных обсуждениях и принятия сложных решений — всё, что выставляет нас милыми, но неполноценными существами. Я знаю, что на «свиданиях» у многих сейчас поднялся внутренний протест, поскольку, нас всех учили, что мужчина должен платить за женщину. Так вот обратной стороной монеты «мужчина должен платить» является низкий уровень зарплат среди «женских» профессий и разный уровень зарплат среди мужчин и женщин на одинаковых должностях.


Дегуманизация женщины: от тёлки до богини
Примерно так выглядят карьерные возможности мужчин и женщин

За любым «позитивным» прогибом в сторону женщин волочится дурно пахнущий хвост.

Поклонение

Когда общество формирует запрос на «прекрасный пол», оно как бы обожествляет, и этим дегуманизирует женщину. Бросьте, ну разве не прекрасно вот это всё «забрасывали цветами», «носили на руках»? Здесь, как кажется нам, женщинам, в наших влажных мечтах, на нижней позиции находится поклонник, а мы, «богини» — где-то сильно сверху. На самом деле это самообман. Поклонник здесь тот, кто выставляет требования, а богиня — та, кто старается им соответствовать. Ещё Стругацкие писали про трудности демиургов: божественность ко многому обязывает.

Растут ли волосы в паху богинь? Ходят ли богини на горшок, истекают ли кровью, едят ли богини пиццу и бургеры, выходят ли без макияжа в булочную, рожают ли детей с потным перекошенным лицом? Эти развлечения для простых смертных. Богиням положено блюсти божественность.

Общество отказывает женщине в физиологических потребностях организма, внушает недовольство собой, заставляет гоняться за идеалами, перекраивать своё тело, вынуждает скрывать всё «человеческое». Например, один знакомый врач сказал мне, что мужу нельзя смотреть на роды жены, дескать, он заработает сексуальное расстройство. Да он прав, чёрт подери. Современный мужчина, который верит в «прекрасный пол», упадёт в обморок при виде окровавленного тампона и схватит невроз, пытаясь опознать в небритом лобке партнёрши сияющие вагины порноактрис. Для мужчины женщина почти не ест, совсем не какает и с улыбкой выплёвывает из себя чисто отмытых младенцев где-то там среди радуг и единорогов… 


Дегуманизация женщины: от тёлки до богини
Минуточку, сейчас меня стошнит…

Мы, женщины настолько привыкли быть вещами, что в кровь готовы биться за своё место на каминной полке. Неужели это является доказательством древнего тезиса про женскую глупость? Конечно нет. Но для того, чтобы морально выйти из средневековья, потребуется вырастить поколения новых женщин-не вещей. А вырастить их сможем только мы, когда сами разрешим себе стать человеками. Просто человеками. Не тёлочками, не украшениями, не богинями.

А вы часто ощущаете себя вещью в чьих-то глазах?

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
О гендере.ru
Поделитесь своими мыслями
Войти с помощью: