Здравствуйте, я блогерка

Скандалы

Как отделить феминизм от феминисток.

Не все то феминизм…

Беллу Рапопорт сегодня не склоняет только ленивый. Я не собираюсь портить репутацию Беллы, поскольку, это прерогатива самой Беллы. Однако, я не могу игнорировать ту волну антифеминистских высказываний, которую породили её посты. Общественность ещё не успела отдышаться после выходки российского Рибока в авангарде с феминисткой Залиной Маршенкуловой. И вот нам снова насыпали полные штаны муравьёв.

Как я писала в статье о Любови Калугиной: не все её высказывания относятся к феминизму. Сегодня у нас есть ещё один пример для критического анализа.

С чего всё началось

Журналистка Белла Рапопорт обратилась к косметическому бренду LUSH с предложением о сотрудничестве. Она попросила бесплатный промо-набор в обмен на рекламу продукции.

Скриншот переписки с LUSH, который Белла выставила в Instagram

Сотрудничество брендов и блогеров является нормальной практикой. В запросе Беллы нет криминала. Немного не встаёт в канву её ответ после отказа, и сейчас вы поймёте, почему. Белла вознегодовала.

Сториз Беллы после отказа

«Ну и как бы это забавно, что бренды поддерживают все такие феминизм, но только если у этого феминизма несколько десятков тысяч подписчиков, хотя я сделала для феминизма дохуя и больше, просто открытым инстаграмом догадалась обзавестись полгода назад»

«Давайте не будем обваливать мой директ сообщениями в защиту бренда. Я считаю такой ответ хамским. Что за манера писать людям, что они неправы, когда их что-то задело?»

«Дело, конечно, не совсем в том, что лаг не дал мне эти дурацкие банки и нахамил (хотя их косметика очень помогает моей капризной коже и не очень вписывается в мой бюджет), а в том, что трудно не подходить к себе к неолиберальной меркой, не оценивать себя материальными критериями «успешности» и «эффективности» и не сравнивать с другими, чувствуя себя, и всё, что я делаю и когда-либо делала, бесполезным и незначимым, а то и вовсе несуществующим, потому, что несчастный монки (к которому у меня масса вопросов) не шлёт мне футболку, мне не дают модные книги для рецензий и не снимают в красивых сетах»…

Белла Рапопорт

Разбор полёта мысли

Белла строит свои претензии на основании домыслов. По её словам, бренд отказал ей на основании того, что она недостаточно популярна. На самом деле причины могут быть разными. У бренда сейчас переизбыток блогеров, бренду не подходит аудитория Рапопорт, руководству бренда не нравится содержимое блога… Но даже если Белла угадала, отказ LUSH выглядит рациональным. В сети нет документов бренда с требованиями к блогерам, на которые можно было бы сослаться в приступе праведного гнева. И LUSH может поддерживать феминизм так, как считает нужным. Претензии Беллы не обоснованы.

Остальное выглядит как иллюстрация к греху гордыни. Вожделенные банки обесценены — они стали дурацкими. Вежливый и сдержанный отказ сотрудничать Белла называет хамством. А дальше блогерша генерирует множество запросов на обслуживание. У Беллы капризная кожа и тощий кошелёк. Белла много сделала для феминизма, но её не ценят. Оттого, что Белле отказали, она не чувствует себя значимой. Выходит, 9500 подписчиков на инстаграм bellooha не являются для Беллы важным показателем её значимости. Рапопорт не дали поиграться с банками, не выслали футболку и книгу, не сняли в красивой рекламе… Никакого праздника.

Взалкала мать Белла. Но при чём тут борьба за права женщин?

Феминизм и феминистки

Итак. Не все слова людей в полицейской форме относятся к правопорядку. Не все слова людей в белых халатах направлены на здравоохранение. И не все высказывания феминисток олицетворяют борьбу за права женщин.

Люди, как бы они себя ни именовали, всего лишь люди. Они сосредоточены на личных потребностях и ожиданиях. Рапопорт попыталась выдать свои потребности за потребности массы женщин. Она обернула свои обиды в знамя феминизма. Но мне всё равно, чем Белла будет обрабатывать лицо. Если бы я читала её блог, мне не хотелось бы видеть там рекламу косметики. Мне хватает рекламы косметики в других местах.

Белла хотела скандала, Белла получила скандал. Но её гнев оказался обоюдоострым орудием и больно отрикошетил по ней. Журналистка прикрыла инстаграм: теперь её имя окружает аура помешательства. Мне жаль, что так вышло, но я говорю спасибо Белле Рапопорт, как в своё сказала спасибо Земфире. История Беллы учит нас беречь свою репутацию в сети.


Напоследок я приведу статьи Беллы Рапопорт, которые относятся к феминизму:

Обыкновенный сексизм: как прогрессивные медиа сознательно или бессознательно транслируют совсем не прогрессивные взгляды.

Домашнее насилие: 6 шагов к выходу

Право на секс

Белла, судя по статьям, умеет быть взрослой и вдумчивой. Будем и мы.


А вы проверяете высказывания публичных персон на соответствие идеям, которые они транслируют?

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Поделитесь своими мыслями
Войти с помощью: 

  1. Татьян

    Вообще ее претензии обоснованны. Нам со стороны может казаться, что это не так. Но мы и не инстаблоггеры. Несколько девушек позже отписались, что бренды действительно обычно отказывают в более вежливой форме. 1. Говорят причину отказа. Без всяких «нам не интересно». 2. Делают намек на дальнейшее сотрудничество (даже если его не будет). Как я поняла, это негласные правила этики.
    В любом случае, даже если мы не согласны с ее мнением это не повод для «она дура» и тд. Мне жаль ее по-человечески. На нее столько вылилось в личке и через посты изданий. И все разом забыли ее заслуги.

    Ответить
    1. Кальвия автор

      Само-собой, Татьян, неэтичное поведение самой Беллы не является поводом для травли. Вообще ничего не является поводом для травли. Оскорбления и угрозы — дно в любом случае. Однако, травля Беллы не отменяет конструктивной критики. Раз уж она начала за феминизм, интересно разобраться, где тут феминизм.

      Ответить
    2. Наталья

      Не знаю, я не увидела ничего хамского и возмутительного. Белла сделала короткое предложение бренду, бренд так же коротко отказался. Почему к ответу бренда предъявляется больше претензий, чем к вопросу Беллы? Почему они должны обосновывать свой отказ или давать надежду на невозможное сотрудничество? Разве Белла мотивировала свое предложение впечатляющими цифрами или выгодами? Все в пределах вежливости, ответ был похож на запрос.

      Ответить
Для любых предложений по сайту: [email protected]