Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Скандалы

В рунете творится страшное. Компания Рибок предложила женщинам оседлать мужские лица.


С чего всё началось

В начале февраля международная компания Reebok запустила рекламную кампанию #BeMoreHuman (дословно «будь человечнее»). В кампании участвуют знаменитые женщины: актрисы, спортсменки, писательницы и бизнесвумен. Кампания размещена на официальном канале Рибок на ютуб. Женщины демонстрируют свои спортивные способности, а чёткие слоганы дополняют видеоряд:

Галь Гадот предлагает нам выйти за рамки (стереотипов о женщинах):

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Джиджи Хадид призывает женщин заниматься тем, что вдохновляет:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Даная Гурира говорит, что женщины сильнее, чем принято считать:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

К чему призывают женщин западные знаменитости? Быть теми, кем им хочется, быть какими угодно. Так Reebok бросила свою гирьку на чашу гендерных весов. Первопроходцем был Procter&Gamble, который под брендом Gillette осудил токсичную маскулинность. Рибок не стала повторяться, а взяла ориентир на модный тренд «женщина тоже человек». Не знаю, как воспринимают слоган #BeMoreHuman западные коллеги, но в переводе на русский «будь человечнее» несёт совсем не гендерный посыл. Самое время для появления на сцене российской адаптации. Как говорил Задорнов: приготовьтесь.

Российская адаптация

Главная тема кампании по-русски звучит как #НиВКакиеРамки. Для фотосессии пригласили феминистку Залину Маршенкулову и боевых спорсменок: Юстыну Грачык и Анжелику Пиляеву. Постеры залили в инстаграм «Рибок Россия«. В российском исполнении «быть той, кем хочется» выглядит так:

Залина Маршенкулова призывает садиться на мужские лица:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Юстына Грачык снисходительно обращается к аудитории:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Анжелика Пиляева приняла угрожающую позу и намекает, что у неё есть кое-что для нас:

Российский Reebok: НиВКакиеВорота

Из этого можно сделать вывод, что героиням российской кампании хочется «быть сверху». Недавно я писала, что российский феминизм болеет патриархальностью. Женщины, которые выросли в патриархальной системе с вертикальной иерархией, не рушат пирамиду. Они пытаются забраться на вершину, затоптав мужчин. Я писала о своих наблюдениях феминистских резерваций: пабликов и форумов. Но то, что патриархальный феминизм вышел на федеральный уровень, стало для меня сюрпризом.

Агрессивная российская рекламная кампания Reebok говорит нам не о женских возможностях быть кем угодно, она пропагандирует женское право на насилие: физическое и сексуальное. #НиВКакиеРамки унижает не только мужчин, но и женщин. Кампания не вписывается в самую главную составляющую человека: в человеческое достоинство.

Реакция публики

Соцсети взорвались. «Игла мужского одобрения» мгновенно разошлась по мемам. Отечественный феминизм сам по-себе не пользуется популярностью среди широких масс, но три известных женщины под эгидой женских прав и вовсе открыли портал в дно.

А может быть, виноваты мужики? Ведь агрессивную рекламу придумал не кто иной, как носитель маскулинности, ведущий маркетолог Reebok, Александр Голофаст. И когда высшее руководство Reebok после волны негодования решило удалить скандальные постеры из инстаграм, Александр обиделся. Он объяснил, что «пересесть на мужское лицо» — не о насилии, а о максимальной форме удовольствия, которое женщина может получить от секса.

И при этом обязательно нужно садиться на лицо? Если женщины не хотят видеть рекламу в духе «сосну за копейки», почему они должны пищать от возможности накрыть мужчин промежностью?

Соски и угрожающие слоганы Александр не прокомментировал.

Лицо российского Reebok’a…

Интернет гудит третий день. Пользователи ищут объяснения тому, что отечественные интернет-магазины Reebok предлагают только «одобряемые» мужчинами размеры одежды 42-48. Меж тем, в иностранных магазинах представлена одежда и обувь размеров plus size. Кто-то негодует о том, что бренд сотрудничает с бойцом Хабибом Нурмагомедовым — иконой патриархального сексизма.

Лицо российского Reebok’a при ближайшем рассмотрении оказалось изрыто язвами. Кампания #НиВКакиеРамки стала вирусной, но она не рекламирует возможности спортивной одежды. Скорее, она стала примером того, как не надо делать рекламу. Кстати, выход за рамки обошёлся российскому Reebok’у примерно в 1 млн. рублей. Его получило агентство «Мамихлапинатана» под руководством той самой Залины Маршенкуловой. Эх, Залина, Залина… #НиВКакиеВорота. #РукаЛицо.

А ваши глаза кровоточат?

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
О гендере.ru
Поделитесь своими мыслями
Войти с помощью: 

  1. Amber Bird

    Даже не верится, что они всерьёз полагали, что ТАКАЯ реклама «выстрелит». Конечно, нет плохого пиара, и о них сейчас говорят все. Но после такого не уверена, что пойду покупать одежду этой марки.

    В этой теме гораааздо лучше выглядит реклама известных средств гигиены про «дерись/беги/бросай, как девчонка». Но я не уверена, что эта кампания была русифицирована.

    Ответить
    1. Кальвия автор

      Эра гендерной рекламы открылась. Чувствую, нас ещё ждёт много интересного.

      Ответить
  2. Юлия

    Это …баный стыд, конечно. Скажу честно — когда увидела впервые, думала, что рибок кто-то круто подставил. Страшно удивилась, что они допустили и пропустили такую рекламу.
    в телеграме у одной барышни прочитала вагон оправданий этому. Ой, чего там только не было! И то, что «у нас не Америка, выгляните в окно» — когда пользователи возмущались, почему американская реклама сделана нормально. И про то, что это очень актуально, «потому что у нас домашние насилие и жертва изнасилования сама виновата» (этот аргумент я не поняла).
    Отписалась от нее.
    Рада, что вы разделяете мою точку зрения.

    Ответить
    1. Кальвия автор

      «потому что у нас домашние насилие и жертва изнасилования сама виновата»

      Юлия, логика агрессора говорит: «Насилуй, чтобы не быть изнасилованным». Актуально садиться на лицо, чтобы не сели на твоё.

      Я тоже удивлена одобрительной реакцией некоторых публичных персон.
      А вот Эволюция хорошо раскрыла весь вред кампании: «Это настоящий троллинг женщин, сидящих на игле мужского одобрения. Это все равно что: «Перестань стоять с протянутой рукой, грабь прохожих!» https://evo-lutio.livejournal.com/838037.html

      А я грущу оттого, что образ феминистки — агрессивной бабищи теперь ещё прочнее закрепится в широких массах.

      Ответить
      1. loveless1984

        Странно , что у мужской аудитории так бомбануло … А почему же не бомбит от мужской расходности в рекламе, где покупка в кредит авто или квартиры «подкрепляется» сексуализированными образами жещин ( «Купи и добейся!» ) …Если бы была такая реклама с образом цис-семьи — оно ещё понятно : госзаказ и клавиша просемейной пропаганды ….Но реклама «престижного потребления» с сущностью :ты залез на годы в кредиты и получил писечку …это что-то …Но настоящим мужикам всё равно …

        Ответить
  3. Аноним

    А при чем тут «федеральный уровень»? Рибук — частная компания, к которой наше государство как орган управления отношения никакого не имеет, за ебанатство менеджеров Рибук не отвечает. Прост для меня ваше «федеральный уровень» прозвучало как классическое — #приплестирашку.

    Ответить
  4. Александра

    «Агрессивная российская рекламная кампания Reebok говорит нам не о женских возможностях быть кем угодно, она пропагандирует женское право на насилие: физическое и сексуальное.»

    В то время, когда повсеместная мужская реклама закрепляет мужское право на насилие, мы оправдываемся, что одна (!) реклама пропагандирует женское право на насилие.
    *Но мы же не агрессоры, мы белые и пушисты заиньки, хорошие девочки, мы против насилия и рекламы пропагандирующей оное. Хотя самозащита при нападении, это тоже форма агрессии, но, конечно, я сравниваю несравнимые понятия.

    Мужское насилие тем больше, чем меньше прав у женщин на такую же агрессию. *Если мужик не трогает мужика, потому что ему может «прилететь», то он трогает женщину, которой запрещено проявлять агрессию.

    Пока общество отрицает право женщины на агрессию, женщины так и останутся «овечками».

    Если женщины не хотят видеть рекламу в духе «сосну за копейки», почему они должны пищать от возможности накрыть мужчин промежностью?

    Не должны. Но, только, то, что провоцирует общественный дискурс имеет реальную силу и меняет ментальность людей. То, что задевает именно тебя — имеет значение. Все остальное мягко прикрывается подушкой равнодушия.

    Ответить
    1. Ната

      В точку!

      Ответить
Для любых предложений по сайту: [email protected]