Не такая же работа

Общество

О проституции в контексте человеческих прав.

«Свободный» выбор

Дискуссии о проституции протекают между двумя берегами: «разрешить» и «запретить». Сторонников легализации больше. «За» проституцию выступает большинство мужчин и очень многие женщины. Такое ярое заступничество происходит от непонимания причин и следствий проституции, от незнания процесса купли-продажи человеческого тела.

Проституцию обсуждать не принято: это неинтересно. «Хотят люди торговать собой — пусть торгуют, тоже работа». «Ну и мужчинам надо как-то удовлетворять свои потребности, а то они насиловать пойдут».

Сегодня я хочу рассказать о том, что может изменить ваш взгляд на проституцию. Я не буду говорить о таких явлениях, как принуждение к проституции и торговля людьми. Их вред, как правило, не вызывает сомнений. Я буду говорить о людях, которые «сами выбрали эту работу». И о том, почему так быть не должно.

Проституция как акт власти

О проституции, как и о домашнем насилии, нельзя говорить отдельно от патриархальной культуры. С детства нас ориентируют на один шаблон сексуальных взаимоотношений: «обладание/принадлежность». Он взял её, она ему отдалась. В любой паре должен быть «верх» и «низ». Общество приписывает эти роли даже однополым партнёрам: кто-то обязательно играет пассивную роль. Сексуальное равноправие для нас — что-то невнятное. Поскольку сценарий обладания глубоко вшит в наши сексуальные фантазии.

Когда мы говорим о праве мужчины покупать секс, мы закрепляем за ним право на рабовладение. Нет такой сексуальной потребности, которую нельзя было бы удовлетворить наедине с собой. Тут всё просто: мастурбируешь и получаешь оргазм. Это быстро. Это бесплатно. Это всегда зависит от тебя.

Но для патриархального акта власти обязательно нужен объект владения. Мужчине необходима подчинённая женщина, иначе, его удовольствие будет неполным. Да, у мужчин, как и у женщин, существует духовная потребность в любви и принятии. Но тот, кто мечтает о взаимности, не станет совать член в случайную усталую женщину. Так что потребители услуг проституток — патриархальные мужчины, которые хотят владеть людьми.

Проституция — настоящее рабство.

Проституция как каторга

Несведущие люди часто проводят параллели между проституцией и обычной работой. «Отработала — получила деньги», «Ну да, наверное, не особенно приятно, но мне моя работа тоже не всегда нравится», «Я тоже каждый день продаю свой труд». Эти люди упускают из вида один нюанс «такой же работы».

Никакая работа не отнимает у человека базового права: права на собственное тело. Права на контроль. Права на неприкосновенность.

У проституции нет регламента. Клиент делает с проституткой всё, что ему заблагорассудится. Он даже может соблюдать некие договорённости, например, совать член только в рот и в вагину. Но проститутка не владеет своим телом, оно принадлежит клиенту. Купил её на час, и весь час будет тыкать членом ей в горло, потому что уплочено. Поэтому, когда проституцию называют «изнасилованием за деньги», то совсем не передёргивают, а описывают реальную картину.

Но не только изнасилование отличает проституцию от «работы». Проституция не предполагает роста и развития. В любой профессии стаж играет человеку на руку, но только не в проституции. С возрастом ценность проститутки снижается. Большой стаж вызывает брезгливость. В цене юный, не уставший и не изношенный товар.

Проституция — не работа, это тупик.

Проституция как меньшее зло

Есть ли хоть одна благополучная, образованная, развивающаяся девушка, которая мечтает стать проституткой? Которая искренне не хочет выбирать, чей член ей сосать сегодня, завтра, каждый день? Нет. Проституция — удел социально-незащищённых людей. Удел людей нищих, людей необразованных. Профессия для ребёнка-обузы, рождённого без любви.

Для кого-то выход на панель становится способом вырваться из своей среды и обрести независимость от семьи. Для кого-то — единственным источником дохода, на который можно жить.

Даже элитные проститутки, которые берут за ночь крупные суммы, в большинстве своём вышли из нищеты. Привлекательная внешность выносит их из пропахшей сыростью коммуналки на надушенные простыни дорогого борделя. От домашних тиранов к тиранам на одну ночь.

Проституция — не про свободный выбор. Она про выбор из двух зол: выйти замуж, родить ненужных детей, спиться, сгинуть или получить возможность более-менее успешной жизни в социуме на заработанные деньги. Никто не захочет подвергать себя изнасилованиям и стигматизации, если у людей появятся возможности для роста. Например в благополучной Германии с легализованной проституцией 95% проституток — женщины из бедных европейских стран, которые даже не говорят по-немецки.

Проституция — альтернатива социальной смерти.

Проституция как опора культуры насилия

Многие люди считают, что возможность для мужчин купить секс спасает женщин от изнасилований. Как же насилие может уберечь от насилия? Проституция отчуждает какую-то часть женщин для изнасилований. Остальные «благополучные» женщины должны быть в безопасности. Но этого не происходит. Повсеместно насилуют не проституированных женщин. Почему? Потому что это бесплатно? В том числе.

Потому что женщин никто и не выводил за рамки сексуального объекта. А проституция только укрепляет женщину в роли вещи. Любую женщину. И насколько та или иная женщина подходит для изнасилования, решает «правообладатель» с мошонкой. Отец, бойфренд, муж, собутыльник, случайный знакомый, незнакомец.

Помните эту пубертатную логику: «если девушка имела несколько сексуальных партнёров, значит, она должна спать и со мной»? Это один из примеров проявления культуры насилия. Здесь нет места правам женщин, женскому голосу и женским потребностям. Здесь женщин продают и захватывают как вещи. Если не отобрать у мужчин право насиловать женщин за деньги, с насилием над женщинами не будет покончено никогда.

Проституция — то, что поддерживает культуру насилия.


Итак, проституция находится за рамками человеческих прав. Но российские власти игнорируют проституцию. Президент называет проституток «девушками с пониженной социальной ответственностью». Как будто есть некое благополучное государство, где злоумышленницы из вредности попирают общественные устои. Кто же несёт ответственность за низкое качество жизни и за насилие в нашей стране? Неужели самидурывиноваты?

Что вы думаете? Вам всё ещё кажется, что проституция нужна?

Связанные материалы
Кальвия
Кальвия
Автор блога
У этой статьи существует продолжение — Зачем нужна проституция?. Там я разбираю популярные аргументы в защиту проституции: что с ними не так?

Иллюстрация к посту «Матрос разглядывает дам» художника Владимира Любарова.

Оцените статью
Поделитесь с друзьями
О гендере.ru
Поделитесь своими мыслями
Войти с помощью: 

  1. Аватар
    Ветер в ивах

    Спасибо. Отличный текст, который можно кидать сторонникам легализации проституции и тем, кто считает что это отлично уживается с феминизмом.

    Ответить
    1. Кальвия
      Кальвия автор

      Спасибо за обратную связь, Ветер. Только, боюсь, мой текст не предназначен для сторонников легализации. Он рассчитан на сомневающихся.

      Я, кстати, вымарала один абзац. В нём было предположение, что в параллельном мире с другой культурой в свободном равноправном обществе сексуальные услуги могли бы быть организованы уникальным образом. У поставщиков услуг была бы возможность выбирать клиентов и самостоятельно управлять процессом…

      Но не здесь и не сейчас. Ибо сексуальное обслуживание мужчин – детище христианства и патриархата. Пока мы не эволюционировали в человека разумного, проституция была и остаётся рабством и насилием.

      Ответить
      1. Аватар
        loveless1984

        Кальвия , параллельный мир (который Вы вычеркнули — ибо не надо сравнивать с иллюзией) уже есть . Просто он не привлекает внимание правозащитников и полиции . Да-да : те самые индивидуальные услуги — ибо в наше время через даже не скрытый интернет можно купить любые услуги …сексуальные тоже…ну — или продать их …да он тоже — не без изъянов …но почему-то в статьях по антилегалайзу он не рассматривается ( вероятно — поэтому и не рассматривается и мужская проституция — гомо-би-и гетеросексуальная (в порядке убывания востребованности ) — она практически вся индивидуальная (даже эконом класс , в который Ваш покорный слуга пытался устроиться (не взлетело , ибо клиенты против контроля явных признаков вензаболеваний и даже против презервативов при а/c) )

        Ответить