Почему женщины жаждут поклонения.
Третьего не дано
Читаю я некий пост в поддержку бодипозитива, а там написано, что каждая женщина — богиня. Невинное слово? А вот и нет. Вместо того, чтобы шатать сексистски-ориентированный олимп, автор просто расширяет список вип-персон до 74 размера. Я давно подбираюсь к теме богинь, а тут такой прекрасный повод. Сегодня я расскажу о том, почему мы жаждем поклонения и какой в божественном скрывается подвох.
«Раб не мечтает о свободе, он мечтает о своих рабах».
Цицерон
В сети года два назад гулял пост из Cosmo «До свидания, Наташа!». Там было описано отличие россиянок от европеек — невозможность выстроить партнёрские отношения с мужчиной. Это правда. Зря ли нас веками держали на цепи для обслуживания и воспроизводства, душили сперва религией, а потом идеологией? У нас рабская система мышления, нас окружает мир, который состоит из господ и холопов. Поэтому замордованная бытом и бредящая глянцем российская женщина видит только одну альтернативу рабству — господство.
Бабы как бабы
Богиня — объект вожделения и поклонения. Вот это всё «носили на руках, забрасывали цветами, любили и восхищались». Не потому, что ты, положим, придумала лекарство от рака, а то ли из обожания, то ли из страха потерять. Попробуйте сказать женщине, что это ненормально. Как-то раз на одном из форумов я подняла провокационную тему оплаты в кафе на свиданиях. Спросила женщин, с какой стати мужчины должны за них платить. Женщины написали мне, что за них Мужчины должны платить потому, что они Женщины, а если я поднимаю этот вопрос, значит, за меня не платят. И не платят потому, что у меня нет Мужчин. А нет Мужчин у меня потому, что я страшная и никто меня не хочет. Так и работает рабская система мышления: там никогда нет равенства, а чтобы возвыситься, нужно обесценить других.
Суровое российское боди
Аура равноправия полов накрыла Россию, но не проникла глубоко. Наши измученные души желают воздаяний за годы рабства и почестей за писечку. И если к нам из буржунета спускается бодипозитив, то после того, как мы процеживаем его сквозь своё мышление, он меняет полюс. Вместо того, чтобы принять свои особенности и не париться, мы кричим о том, что мы уже не грязь, но князи. По этому шаблону живёт и суровый российский радфем: агрессивная замкнутая среда, которая вместо цепи и жаждет корону. В этих декорациях можно разыгрывать любую российскую пьесу — и всегда один раб будет гадить на голову другого.
Обратная сторона господства
Возвращаюсь к вопросу о ненормальности божественного. Казалось бы, здесь логическая ошибка: сверхценность не может быть неполноценной. Может, если её ценность держится на плечах рабов. Помните повесть Салтыкова-Щедрина о том, как мужик двух генералов прокормил:
«И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение…
— А что, ваше превосходительство, — сказал он радостно, — если бы нам найти мужика?
— То есть как же… мужика?
— Ну, да, простого мужика… какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!
— Гм… мужика… но где же его взять, этого мужика, когда его нет?
— Как нет мужика — мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!
Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.»
Генеральская уборка
Выбросить из головы холопство непросто. Социум активно подталкивает и мужчин и женщин к заниманию господствующей позиции, не путать с лидерской. Если посмотреть на правящую верхушку и селебрити, мы увидим более кумовства и наследства, чем заслуг и талантов. Для лидерства нужны выдающиеся способности, а для господства — оказаться в нужное время в нужном месте или родиться в правильной семье. За лидером люди идут добровольно, а за господином рабы несут золотой горшок. Чехов писал своему другу Суворину:
«Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и богу и людям без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, — напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течёт уже не рабская кровь, а настоящая человеческая…»
Как перестать мыслить по-холопски? Просто понять, что у вас нет никаких исключительных прав. В разрезе бодипозитива это выглядит так: моё тело — не божественный сосуд, оно просто одно из многих таких разных тел, и это здорово! Кем быть, если богиней быть не вариант? Пожалуй, это тема для отдельного поста.
Расскажите пока, чем вы лучше других?:)
Я недавно, дней пять назад, фотографировал на паспорт девушку двадцати лет, весьма крупную (но толстой не назовёшь почему-то) и на личико не бодипозитивную (но некрасивой не назовёшь почему-то). Так от неё столь хорошая какая-то энергия исходила, что до сих пор греет. Видно, что — человек, и всё. Бодра, уравновешенна, не заморочена, к чему-то стремится. И подружиться хочется.
Есть люди без холопа внутри, они и правда притягивают а) тем, что делают то, что хотят и б) тем, что чужды демонстративности, ужимок и претензий.
«Раб не мечтает о свободе, он мечтает о своих рабах». — как точно! У этих баб нарцисический раскол: то богиня, то рабыня. Среднего не дано, только крайности. Мания величия — это обратная сторона комплекса неполноценности
Не только у «баб», Вера, это общечеловеческая беда:)